Вред компьютерных игр
Кимберли Томпсон и Кевин Ханингер из Гарварда установили: популярные видеоигры категории Е, рекомендованные для детей старше шести лет, воспитывают в чадах склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение. В играх типа «action» на насилие уходит 91 процент времени, причем в 27 процентах игр насилие приводит к смерти. Пусть убийство и вознаграждение за него виртуальные - в сознании компьютерного поколения виртуальная реальность не отличается от настоящей жизни. Если учесть, что в 1999 году 70 процентов американских детей проводили время у компьютеров или электронных игровых приставок к телевизорам, стоит ли удивляться тому, что в США повсеместно школьники открывают огонь из пистолетов и ружей в школах, смешивая игру с действительностью?
Но параллельно с прививкой жестокости у компьютерного поколения происходит падение умственных способностей. Ученые университета Тохоку в Японии обнаружили, что компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
Кстати, именно неразвитость лобных долей мозга делало примитивного человека, неандертальца, злобным и вспыльчивым, неспособным жить в большом коллективе. Именно поэтому неандертальцы были истреблены человеком нашего типа - кроманьонцем, хомо сапиенсом. Когда людям приходилось из-за болезней удалять лобные доли (лоботомия), то оперированный совершенно терял контроль над собой. Он не мог Сопротивляться своим импульсивным желаниям. Понравилась ему женщина - и он бросается на нее. Хочется кого-то убить или ударить - он хватается за тяжелый предмет.
Так вот, компьютерные игры ведут к деградации именно лобных долей. А те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Когда их интеллектуальные способности сравнили с Успехами тех юных, которые дни напролет проводили за видеоприставкой «Нинтендо», то оказалось, что для решения арифметических задачек уровня наших прадедушек нужны гораздо большие интеллектуальные усилия, чем те, которые «видекомпьютерные» чада тратят на свои «стрелялки» и «ходилки», и усилия эти как раз и приходятся на лобные доли нашего мозга. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.
Профессор Рюто Кавасима, который и проводил это исследование во главе целой группы, горестно качает головой. С детьми нового поколения, которые режутся в компьютерные игры чуть ли не с пеленок, в общество придут новые и страшные проблемы, доселе человечеству неведомые. Мы же добавим: в бурную Эпоху Перемен, когда все будет зыбким и опасным, к власти придет поколение, которое станет страшным источником нестабильности и самого безумного авантюризма. То будут люди, потерявшие чувство реальности, да еще и деградировавшие умственно и эмоционально, в сторону обезьянолюдей.
Именно такие «дети виртуальности» будут более всего склонны решать возникающие проблемы войной. Есть «русский вопрос», вопрос полигонов, прикрытия американского перехода в новый мир и вопрос сдерживания Китая? Семь бед - один ответ.
...а потом удивляются, почему в Америке столько маньяков. Ещё и других заражают. Кадры из компьютерных игр:
Жестокие игры
Несмотря на то что индустрия компьютерных игр предпринимает усилия для классификации своей продукции, многие детские компьютерные игры слишком жестоки для неокрепшей психики. К такому выводу пришла наблюдательная группа при Конгрессе Соединенных Штатов.
В процессе игры ребенок получает подсознательное послание, что убийство и насилие - это увлекательно и "круто". Более того, при рекламе упор часто делается именно на жестокость игры. Как пример приводится следующая фраза из аннотации к игре "Почувствуйте запах дымящихся внутренностей, когда новая микроволновая пушка Дюка поджаривает и взрывает этих ублюдков-пришельцев.
В отчете также содержится призыв к родителям внимательнее относиться к возрастным ограничениям при выборе игр для ребенка.
Зловещее увлечение
Поначалу Джеймс Торвил, 41 года, ничем не отличался от других мужчин его возраста, живущих в маленьком американском городке. Растил двоих детей, иногда дарил жене цветы, время от времени заходил в бар выпить пива.
Но однажды он купил сыну компьютер и увлекся им. Забросил работу, почти не ел и не спал. Но напрасно он тренировался днем и ночью - 10-летний сын с легкостью обыгрывал его. Джеймс, не в силах больше терпеть этого, в один прекрасный день выставил семью на улицу. Жена с детьми поселилась в другом доме, а Джеймс, став свободным, наконец-то смог проводить за любимым своим компьютером столько времени, сколько ему хотелось.
Его сосед Ян Мервин также увлекался компьютерными играми и иногда заходил к Джеймсу, чтобы "сразиться". При этом он и не подозревал, что тем самым решил свою судьбу. Однажды мужчины сражались за компьютером, и удача отвернулась от Джеймса. Постоянные проигрыши страшно разозлили его, но Ян, увлеченный игрой, не замечал перемены настроения хозяина. А когда увидел, что тот весь кипит от гнева, было уже поздно.
Джеймс неожиданно вскочил и помчался в спальню. Выхватил из комода пистолет и в мгновение ока "расстрелял" компьютер. Не пощадил он и Яна - выстрелом в голову уложил его на месте, а затем выбежал на улицу, где еще несколько раз спустил курок. К счастью, тут обошлось без жертв.